Женский взгляд
Главная » Работа и Карьера » Отношения в коллективе

Отношения в коллективе

Нормальные отношения в коллективе – одна очень важная составляющая, которая приводит к удовлетворенности в работе любого человека. Для женщин, тонких и впечатлительных натур, отношения в коллективе важны вдвойне. Наше настроение, уравновешенность и спокойствие будут зависеть от того, в какой коллектив мы попадем.

С того момента, когда наука по управлению персоналом конкретно укрепилась в нашей стране, многие руководители разнообразных компаний начали применять эту науку на практике. По мере применения науки по управлению персоналом у всех руководителей невольно возникал один и тот же вопрос: как все-таки правильно построить отношения в коллективе? Разрешить сотрудникам более близкие, неформальные отношения или настаивать на строгих и деловых отношениях на работе. В итоге получается, так что в каждой отдельной компании установлены свои порядки и своя атмосфера, в которую по любому, как бы ни хотелось, а вливаться и принимать ее правила придется.

Формальные отношения

Какая-то часть руководителей до сих пор следят за тем, чтобы в их компаниях соблюдались строго формальные отношения и ни в коем случае не допускают. Они свято верят в то, что именно абсолютно рабочая атмосфера, подчиненность и иерархия, а также формальные взаимоотношения в коллективе – и есть залог успеха.

Пример из жизни

Коммуникабельная и энергичная особа попадает в фирму, которая предлагает услуги в сфере компьютерных технологий. Она сразу замечает, что среди сотрудников этой компании довольно холодные отношения. Девушка искренне верит в то, что среди сотрудников коллектива просто не хватает лидера и старается все взять в свои руки. При первой попытке осуществить задуманное энергичная особа тут же была вызвана «ковер» к начальству. При разговоре с начальством девушке ясно дали понять, что в этом коллективе приземлят исключительно формальные, деловые отношения. Примерно через пол года девушка оценила этот тип отношений и увидела в них много плюсов.

В том случае если и вы попадете в такой же коллектив, вам необходимо будет забыть про откровенность, не обсуждать других и ни в коем случае не высказываться в сторону начальства. Информацию о себе необходимо преподнести лишь вкратце. В этом коллективе будет ощущаться некое напряжение, но также вы будете испытывать рабочий настрой. Не старайтесь вносить изменения в уже давно сложившиеся устои, так как белые вороны долгов таких местах не задерживаются.

Непринужденные отношения

В наше время руководителями компаний часто становятся молодые и талантливые люди. И вот именно они склоняются к другому типу отношений в коллективе. В таких компаниях существует такой принцип «на работе, как дома», именно поэтому здесь заводятся дружеские отношения, все вместе отмечают праздники и в основном в таких коллективах все друг к другу обращаются на «ты». Это коллективы западного образца, каждый человек чувствует себя легко и непринужденно, также свободно сможет рассказать своим собеседникам о своих сильных и слабых сторонах, рассказать о жизни и о себе. Хорошо конечно если эта информация не дойдет туда, куда не нужно, и никто не сможет воспользоваться ей против вас.

Практика показывает, что даже в таких коллективах необходимо соблюдать дистанцию. Старайтесь избегать лишних сплетен и откровений, старайтесь не отвечать на скрытую провокацию. Следует запомнить, что основной проблемой этих коллективов является то, что российский менталитет не соответствует западным отношениям. Вот почему нельзя такие отношения буквально.

Отсутствие менеджмента

Также существует и третий тип отношений, который не преследует определенную цель и не вырабатывает единую кадровую стратегию. В основном такими компаниями управляют руководители старой закалки. Они недостаточно уделяют внимания методам кадрового менеджмента. В таких организациях коллектив развивается по своей собственной схеме. Скорее всего, в таком коллективе есть неразрешимые конфликты и скрытый хаос. В такие конфликты чаще всего поздно или рано вовлекается весь коллектив. Основное время в таком коллективе и уходит на решение личных проблем и взаимоотношений с коллегами. Именно это очень влияет на накопление профессионального опыта, а также играет важную роль в неудовлетворенности в вашей работе.

Вам однозначно придется сталкиваться со многими трудностями, завоевывать уважение и разрушать барьеры в какой бы вы коллектив не попали. Универсального метода для построения отношений не существует, из-за этого у каждого руководителя есть своя схема, по которой он строит свои собственные законы и изменяет их. Для того, чтобы у вас все было хорошо в той или иной фирме, вам необходимо понять систему отношений и принять ту роль, которую вам необходимо будет там играть, пусть даже не привычную для вас.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Поделись с другими
Система Orphus
Подпишитесь на обновления по email :

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *