Какие бывают виды танцев
Женский взгляд
Главная » Дом » Полезные советы » Виды танцев

Виды танцев

Если говорить о видах танцев, то следует подразумевать их определенную классификацию. Однако в мире зажигательных и страстных движений не существует какой-либо едино правильной классификации. В данной статье мы хотим представить вам информацию, которая ознакомит вас с видами трех основных танцевальных направлений – клубные, бальные и спортивные танцы.

Клубные

Итак, наиболее распространенными клубными танцами считаются мамбо, меренге, сальса и хастл. Давайте же познакомимся с ними поближе!

Само слово «мамбо» гаитянского происхождения, где оно означало имя жреца Вуду, который для сельских жителей был судьей, врачом, предсказателем и духовным наставником. Однако на островах Гаити не было танца с таким названием. Впервые же танцы мамбо появились на Кубе, на территориях поселений гаитян. В любом случае, идея каждого нового танца должна приписываться определенному человеку или коллективу. Кто же тогда считается «изобретателем» мамбо? В 1943 году в Гаване человек по имени Перес Прадо впервые исполнил полный и завершенный танец мамбо в ночном клубе «Тропикана». Проходит время, и мамбо становится популярным в Нью-Йорке среди негритянских танцоров родом из Гарлема, выполнявших эти зажигательные и вместе с тем сложные танцевальные движения на своем любимом зале Парк Плаза. Постепенно мамбо становится более популярным и начинает производить фурор и во многих других клубах, начиная с 1947 года.

Первоначальный танец, с которым нас познакомил Перес Прадо, был немного изменен, поскольку он содержал в себе очень много сложных акробатических элементов, поддававшихся далеко не всем танцорам мамбо. А вот упрощенная его версия была представлена в ночных клубах, курортных отелях и танцевальных студиях в Нью-Йорке и Майами, где успех мамбо превзошел все свои ожидания. Танцоров мамбо очень полюбили даже придумали им нежное название – «мамбоники». Однако увлечение этим танцем считается недолгим. Сегодня же мамбо относится к одному из наиболее популярных латиноамериканских танцев. И напоследок хотелось бы отметить, что преподаватели всего мира пришли к одному и тому же мнению: мамбо – это очень сложный как по своей технике, так и по музыкальности клубный танец.

Еще одним латиноамериканским танцем, принятым в США, считается меренге. Однако происхождение у него доминиканское. Как и мамбо меренге также прошел свою эволюцию, претерпев некоторые изменения. Современный меренге состоит из двух частей – вступления и интерлюдий. Его мелодия веселая, несколько синкопированная и делится на два периода по шестнадцать тактов в каждом. Танцующие меренге двигаются в двудольном метре, подчеркивая таким прогулочным шагом первую долю, и нас счет два коленями, прижатыми друг к другу, выполняют движение вовнутрь. Собственно это и является той самой изюминкой танца меренге.

Следующий вид танца – сальса. Выполняется он под стиль латиноамериканской музыки. При переводе слова «сальса» ничего даже близкого с музыкой оно не означает, всего лишь простое слово «соус», для приготовления которого требуются особые индейские, африканские и испанские ингредиенты. А придумал такое необычное название для этого танца некто по имени Чано Позо, когда в двадцатых годах прошлого века он вместе со многими другими кубинцами эмигрировал в США, что в истории запомнилось как первая волна эмигрантов с Кубы.

Однако пика своей популярности сальса достигла в семидесятые годы двадцатого века – в период проведения огромных сальса-фестивалей в США, в Латинской Америке и Африке. Такие фестивали собирали целые стадионы, а во время самих представлений было сделано немало записей CD для всех тех, кто не смог насладиться таким зрелищем лично. С этих пор сальса становится более коммерческим танцем, что, конечно же, было воплощено в Нью-Йорке. Благодаря этому массовому распространению записанных CD, а также вещательным радиостанциям о танце сальса узнаем и мы. Однако коренной латиноамериканский танец сальса, который отличается своей мягкостью, у нас не популярный.

Последним видом клубных танцев, о которых мы рассказываем в нашей статье, является хастл, что в переводе с английского – «толкотня». Это парный танец, основным моментом которого является импровизация и ведение.

Существует немало различных версий хастла, которые выполняются на три или шесть счетов. Прародителем всех этих версий считается латиноамериканский хастл, жизнь которому подарили обычные уличные танцоры из числа кубинцев и цыган, обитающих в штате Флорида, а точнее в его южной части. А случилось это приблизительно так. В то время на Западном побережье среди латиноамериканской и цыганской молодежи наиболее популярными танцами были сальса и западный свинг. Используя технику указанных танцев, уличные танцоры попытались приспособить свои танцевальные навыки к ритмам диско, которые, с одной стороны, совершенно не соответствовали ни сальсе, ни свингу, но с другой стороны, были жутко популярными, особенно в начале семидесятых годов. Таким образом, выполняя три движения в четыре доли такта, танцорам удалось изобразить уникальный прецедент, что и назвали хастлом. Однако из-за того, что в этом танце присутствовали ритмы диско, в первое время он назывался диско-свингом. Настоящий же латиноамериканский хастл танцуют на шесть счетов.

Бальные

Не меньшей популярностью пользуются и бальные танцы, особенно в наше время. Пришел их черед.

Самба – это бразильский танец, выполняемый в двудольном размере. Если копнуть глубже, то можно узнать о том, что слово «самба» является некой общей приставкой ко многим танцам бразильского происхождения. Что же касается именно танца самбы, то различают два основных его вида – деревенская самба, отличительной чертой которой является типично острое синкопирование, а также городская самба, которая выполняется в более сглаженном ритме. Есть еще и самба кариока, которая по существу является той же городской самбой, однако в несколько стилизованном амплуа. Слово же «кариока» – это название жителей Рио-де-Жанейро, где собственно и родился этот отличающийся стиль городской самбы. А вот тому, что этот танец был введен в профессиональную музыку, он должен благодарить Э. Вила-Лобоса и Камарго Гуарньеро.

Танец с забавным названием ча-ча-ча воплотил в себе ритмические структуры мамбо и румбы. Впервые он был исполнен в 1953 году кубинским оркестром «Америка». Название же танцу подарила его тактовая схема выполнения, темп которой сначала медленный, медленный, потом быстрый, быстрый, затем снова медленный и в конце три завершающие ритмические доли, которые и соответствуют слогам ча-ча-ча.

Однако как часто бывает, в этом танце сначала не разглядели ничего нового или необычного, поэтому на всех пластинках с его записью он именовался никак не иначе, как просто мамба, поскольку был основан на ритмической структуре этого танца. Но со временем ритмический радел ча-ча-ча разрастается, его танцовщики приспосабливаются к более медленному ритму, размер удваивается на счет четыре и один, что, в конце концов, позволяет трем па заменить легкие движения бедер. И все же проходит лет пять, когда изначальная жесткость в танце была преодолена, а три па начали исполняться с типично кубинским раскачиванием в бедрах. Обаяние всеми любимого ча-ча-ча заключается в его естественности и изяществе, а не в какой-то замысловатости его движений.

Румба представляет собой современный кубинский танец, однако происхождение у него афроамериканское. Исполняется румба в четырехдольном размере, но ритмический рисунок при этом изменяется практически в каждом такте. Также следует отметить, что для тактики румбы характерными являются повторы и синкопирование. Основной темой румбы являются восемь тактов, в которых преобладает ритмическое начало, а мелодия и текст при этом находятся на втором плане. В эстрадную американскую музыку румба вошла в тридцатых годах прошлого века.

Одной из особенностей гаванской румбы, которая довольно-таки популярна в различных кабаках и других подобных заведениях, является ее исполнение под аккомпанемент ансамблей, которые используют всевозможные подручные средства, например, ложки, бутылки, горшки.

Еще одним видом бальных танцев считается джайв. В США он зародился еще в девятнадцатом веке. Однако вопрос о происхождении джайва до сих пор является открытым: некоторые считают, что этот танец был истинно негритянским, другие же приписывают его к числу военных танцев индейцев-семинолов.

За все свое долгое существование джайв претерпел немало перевоплощений. В 1910-х годах он перешел от регтайма к свингу. В двадцатых годах этого же столетия джайв перевоплощается в линди-хоуп. Тридцатые и сороковые годы прошлого века характерны для него джегбергом, пятидесятые – рок и буги-буги. И только в семидесятых годах двадцатого века появилась современная версия джайва. И, несмотря на столь значительные и довольно частые свои изменения, все это время джайв оставался модным танцем, никого не оставляющим безразличным.

Одними из наиболее сильных танцевальных течений, которые заметно повлияли на становление джайва как отдельного танца, являются рок-н-ролл и джатербаг. Именно поэтому иногда можно встретить и такое название джайва, как шести шаговый рок-н-ролл, для которого характерен быстрый темп, забирающий много энергии. Из-за этой своей особенности во всех танцевальных соревнованиях джайв танцуют последним. При этом танцоры должны показать всю свою выносливость, исполнив этот танец с максимальной отдачей. Среди всех бальных танцев джайв считается самым быстрым.

Есть еще одни бальный танец с необычным названием – пасадобль. Хотя особо такого уж и необычного в этом слово нет, ведь переводится оно никак не иначе, как «двойной шаг». Пасадобль всегда ассоциировался у людей с Испанией, хотя в его движениях и шагах есть очень много французского стиля. Поэтому многие специалисты уверены, что изначально пасадобль был истинно французским танцем. Очень часто пасадобль сравнивают с фламенко, что впрочем, подтверждает родство этих танцев. Пасадобль имеет такой же сдержанный, но при этом очень воинственный ритм, который не мог не покорить Испании – страны с древнейшей традицией корриды. Истории известно немало фактов, подтверждающих то, что испанская культура всегда старалась связать себя с неким вызовом, риском и даже смертью.

Пасадобль, который выполняется на танцевальных конкурсах, очень сложный по своей технике. Однако в Испании, Франции, а также в Латинской Америке распространена общедоступная его форма, которую танцуют во всевозможных клубах и танцевальных центрах.

К числу бальных танцев принадлежит и медленный вальс, основа для которого была взята из старых народных танцев Германии и Австрии. Поэтому неудивительно, что и само слово «вальс» немецкого происхождения, и в переводе означает «кружиться». К тому же, ближайшим предшественником современного медленного вальса считается немецкий танец, хоть по своей технике он и был на порядок быстрее. Также родство медленного вальса связывают с лендлерами – это тоже медленные вальсы, которые были популярны еще в восемнадцатом веке.

Изучая древние рукописи, исследователи нашли документы, в которых вальс упоминался еще в 1770 году. И с тех пор вальс не раз осуждали за его неоднозначность. По большей мере подобное осуждение шло от блюстителей нравственности и от самих танцмейстеров, хоть это и могло бы показаться несколько странным. Поэтому долгое время медленный вальс проводил свое существование в рамках кантри-данса, известного по всей Англии. Однако позже ему все-таки удалось отстоять свою независимость, и стать первым бальным танцем, которые были популярны в Вене, Париже и Нью-Йорке.

Еще одним видом вальса является известный венский вальс. Но здесь нужно рассказать некую предысторию. О том, что вальс как танец имел огромный успех, а также производил невероятный фурор при дворах тогдашней Европы, спорить не приходится. И все же вначале девятнадцатого века вальс не принимался официально, к нему продолжали относиться с некой осторожностью, поэтому на всевозможных баллах в Вене ему отводили не более десяти минут. А все по одной простой причине: объятия мужчины и женщины, которые выполняли этот танец, считались несколько неподобающими. Однако вальс оказался куда сильнее всех этих смешных в наше время предубеждений. Поэтому в 1815 году, когда Наполеон был поражен, в Вене был организован конгресс союзников-победителей, на балле которого все танцующие отдались в полные объятия этого чарующего, блестящего, волшебного танца без малейших сомнений относительно его изысканности. В это же время вальс приобретает специфическую особенность в виде акцентированного ритма, делающего этот танец еще более романтичным и элегантным. Так родился венский вальс.

Спортивные

Одним из наиболее популярных в свое время спортивных танцев считается диско. Эти танцы появились в 70-х годах прошлого века и сразу же завоевали расположенность среди молодежи благодаря своей простоте, легкости обучения и удивительной бодрости. Бешеной популярности танцев диско поспособствовал и вышедший в то время фильм «Лихорадка в субботу вечером», а также заводная мелодия «Танцуй хастл». Негласными символами диско стал мигающий свет, громко пульсирующий ритм, зеркальные стены, высокая мода и многое-многое другое, из-за чего танец стал одним из наиболее желанных во всем мире.

А вот слоганом для танцев диско стала самая простая фраза – «Just move your body» («Просто двигай телом»), которая по сути и объясняет их смысл: танец очень простой и вместе с тем довольно-таки эротичный. Каждый мог танцевать диско, ведь особых навыков для этого не требовалось, как, например, в рок-н-ролле, свинге или твисте. Все это было в прошлом – пришло время танцев диско. Нужно было только чувствовать ритм – и ты звезда танцпола.

И если диско – это самые популярные спортивные танцы прошлых десятилетий, то сегодня на пике своей популярности находится хип-хоп. Сегодня в каждом городе можно найти десятки танцевальных школ, которые занимаются обучением этого вида танца. Но интересуются ли люди, которые решили научиться танцевать хип-хоп, откуда пришло это направление в спортивных танцах.

А все очень даже и незамысловато: танцевальный хип-хоп берет свои истоки с африканского джаза, первыми исполнителями которого были афроамериканцы. Слово «джаз» переводится как «импровизация». Конечно же, африканский джаз существует и в наши дни, однако рассматривается он больше как этнический танец. А вот хип-хоп – это больше уличный стиль танца, а, значит, это танец уличной импровизации. Кроме того, не следует забывать, что хип-хоп – это не просто вид спортивного танца, это что-то значительно большее – это целый стиль жизни, стиль одежды и стиль поведения.

В последнее время широкой популярности набрал и стиль R&B, который зародился в негритянских кварталах Латинской Америки. Однако многие исследователи не спешат выделять этот стиль в отдельный танец, поскольку видят в нем скорее смесь многих других стилей, таких как хип-хоп, фанк, локкинг и поп.

Как видите, танцы существуют на любой вкус. Поэтому если вы решили обучиться одному из их видов, без сомнения вы найдете наиболее подходящий именно для вас.

Поделись с другими
Система Orphus

Подпишитесь на обновления по email :
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Добавить комментарий