Как вернуть деньги за некачественный товар быстро
Женский взгляд
Главная » Дом » Полезные советы » Как вернуть деньги за некачественный товар

Как вернуть деньги за некачественный товар

Многие современные женщины интересуются, возможно ли вернуть деньги за товар низкого качества и как лучше это сделать. Но порой доказать свою правоту и вернуть обратно некачественный товар, получив при этом уплаченные за него деньги, бывает не так уж легко. Поэтому приходится  тратить массу времени, сил, обращаясь в несколько инстанций.

Что делать с некачественной продукцией

Купив продукцию низкого качества, вы в праве принести ее обратно к продавцу и обменять на другую, либо же потребовать вернуть назад ваши деньги. В большинстве случаев продавцы делают это без особых возражений.

Если же после того, как вы приобрели товар, прошло более двух недель, вам наверняка посоветуют обратиться в сервисный центр (в случае, когда это бытовая техника). В других ситуациях продавцы зачастую не хотят признавать свою ответственность, оправдываясь, что срок для возвращения товара, предусмотренный законодательством, уже истек.

Чтобы без проблем возвратить продукцию на протяжении 15 дней после ее покупки, рекомендуется сохранять чек и упаковку. Последняя к тому же поможет вам доказать, что вы приобрели свой товар именно у этого продавца (в случае, когда вам не удалось сохранить чек).

Прежде чем отправиться в магазин с купленной продукцией низкого качества, можно пообщаться с продавцом по телефону и выяснить его позицию.  Сообщите ему, что приобретенная вами вещь оказалась некачественной и потребуйте вернуть ваши деньги, ссылаясь на предусмотренные законодательством нормы. Законопослушный продавец попросит привести ему товар обратно.

Но бывает, что продавцы намеренно отклоняются от выполнения своих обязательств. В таком случае необходимо составить  письменное требование. Оно поможет вам быстрее решить проблему и возвратить свои деньги обратно.

Больше всего шансов доказать свою правоту будет у того покупателя, который приобрел товар у розничного продавца либо в официальном представительстве какой-то компании.

Действия по возвращению денег

При возвращении некачественной продукции необходимо руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», который гласит, что покупатель, который купил некачественный товар, имеет полное право потребовать расторгнуть сделку на протяжении 15 дней со дня получения товара. Он распространяется на любой товар, а также на технику. Конечно, если до момента покупки продавец успел предупредить вас о механических повреждениях товара, то вернуть его, ссылаясь на этот закон, нельзя.

Стоит отметить, что, согласно данному закону, устанавливаются сроки, в которые можно вернуть продукцию низкого качества, начиная со дня, когда она оказалась у вас, а не с момента ее приобретения.  То есть, если вы приобрели бытовую технику в один день, а доставили вам еще через неделю, то 15 дней будут отсчитываться с момента получения продукции. Для возвращения товара вам понадобятся копии накладных или другие документы, свидетельствующие  о дате получения товара.

Составляя письменное заявление-жалобу, не забудьте указать имя продавца, адрес супермаркета, где вы приобрели товар, свои контактные и паспортные данные, адрес проживания. Обязательно опишите купленный вами товар, обозначьте дату его приобретения. Если вы желаете вернуть деньги, и ремонт некачественной продукции вам не нужен, то в заявлении сообщите о том, что вы требуете прекратить действие договора купли-продажи. Проверьте, чтобы заявление было составлено грамотно и понятно. Не поленитесь изучить Закон «О защите прав потребителей», не лишним будет сослаться на его статьи. Пусть ваш недобросовестный продавец знает, что ему попался юридически подкованный покупатель.

Составьте ваше заявление сразу в нескольких экземплярах. Как правило, все большие магазины имеют специальный отдел, занимающийся жалобами покупателей. Отнесите туда свое заявление. Там вам должны его подписать и зарегистрировать. Одно подписанное заявление заберите себе. Если в магазине, где вы приобрели продукцию, нет такого отдела, отдайте свою письменную жалобу лично в руки продавцу.

Рассмотреть ваше заявление обязаны в семидневный срок. Если в товаре были обнаружены сложные технические дефекты, срок могут продлить до двадцати дней. Продавец, согласно закону, может взять расходы по проведению экспертизы на себя. О ее результатах вас должны известить не позднее, чем в двадцатидневный срок.

Расходы, связанные с доставкой продукции на экспертизу, тоже ложатся на плечи продавца. Однако он может потребовать от вас доставить его в сервис-центр. Выполнить его требование нужно обязательно, иначе в суде продавец может заявить о том, что вы не предоставили товар для проведения экспертизы.

Бывает, что технические изъяны в продукции становятся заметными уже спустя 15 дней после ее приобретения. В таком случае вы спокойно можете прекратить действие договора купли-продажи. Но возможно это лишь тогда, когда в товаре был обнаружен существенный дефект. Чтобы это определить, можно обратиться в гарантийную мастерскую. Если товар является таковым, вам должны выдать соответствующий документ. Кроме того, можно возвратить в магазин гарантийный товар, который был в ремонте более месяца.

Однако вернуть деньги за такой товар будет нелегко. Если вам ни к чему лишняя нервотрепка, лучше согласитесь заменить товар другим. Возможно, что вам придется доплатить за него.

Если продавец, который вас обслуживал, вел себя непрофессионально, можно написать жалобу на имя администрации и отправить ее на электронный адрес магазина. Обязательно укажите имя продавца и четко изложите суть претензии к нему и его работе. При этом постарайтесь придерживаться делового стиля, можно сослаться  на закон, защищающий права потребителей. Если руководство магазина дорожит своей репутацией, то ваша жалоба не останется без ответа. При возникновении любых конфликтных ситуаций и нарушении ваших прав обращайтесь в общество по защите прав потребителей, которое расположено на территории  вашего населенного пункта.

Поделись с другими
Система Orphus

Подпишитесь на обновления по email :
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Добавить комментарий