Игра в раннем детском возрасте
Большинство родителей знают о сюжетно-ролевой или ролевой игре, имеющей место в развитии малышей. Однако стоит заметить, что видов игровой деятельности гораздо больше, ведь игра занимает большое место в жизни ребенка, подготавливая его к будущему. Так, к примеру, ознакомительная игра подразумевает предметно-игровые действия с каким-либо предметом, который малыш обследует. А, обследовав, он естественным образом переходит к ориентированному оперированию предметом, то есть, начинает собственно играть с ним. Игровые навыки пригодятся ребенку и в последующей жизни, а ресурс https://onfirepay.net/ позволит реализовать наиболее профессиональные из них.
Отобразительная игра
Отобразительная игра – следующий шаг. Поняв специфические особенности предмета, ребенок старается достигнуть нужного эффекта, применяя полученные о нем знания. Это кульминация в развитии психологической составляющей самой игры в раннем детском возрасте.
Именно так складывается нужная почва для появления у малыша подобающих предметных манипуляций. К концу первого года жизни у ребенка игровое развитие и предметная деятельность и сливаются, и получают разделение. По большей части разнообразятся способы действий, так что игра преображается уже в сюжетно-отобразительную. Малыш постепенно учится имитировать использование вещи, и, таким образом, появляются предпосылки для возникновения сюжетно-ролевой игры. И именно в этот момент происходит соединение слова и дела – дети осмысляют отношения между людьми на основе ролевой деятельности, играя, они уже могут воссоздавать трудовые и общественные схемы человеческого взаимодействия.
Необходимость научного подхода
Для чего нужен научный подход в развитии игровой детской деятельности? Он позволяет дать четкие жизненно-необходимые рекомендации для руководства этой самой деятельностью, причем, на разных возрастных этапах. При этом педагог должен корректировать игру: она будет эффективной в том случае, если наполнится подлинными эмоциями, творческой составляющей, будет отражать реальную действительность. Нельзя забывать, что именно игра – ведущая и основная деятельность дошкольника. Именно в ней он получает все необходимые социализирующие в последующем навыки: умение адаптироваться к незнакомой обстановке, устанавливать положительные отношения в коллективе, быть хозяином своего собственного поведения. К тому же игра влияет разнопланово и на саму личность ребенка, ведь именно в ней он получает развитие всех своих способностей – интеллектуальных, музыкальных, физических и многих других.